25-26 марта 2014 года в Комсомольском муниципальном районе под руководством Хлебниковой В.Г., начальника управления общего образования министерства образования и науки края, состоялось расширенное заседание Совета по вопросам общего образования министерства образования и науки Хабаровского края. На заседании Совета обсуждались вопросы реализации введения федерального государственного стандарта общего образования.
Представители органов местного самоуправления Амурского, Ванинского, Вяземского муниципальных районов, г.Комсомольска-на-Амуре представляли опыт работы по организации учебной и внеурочной деятельности как образовательных компонентов целостного образовательного процесса в условиях реализации стандарта. Рассматривались вопросы реализации мероприятий регионального уровня по обеспечению введения стандарта дошкольного образования и о проведении эксперимента по введению специальных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Первый день работы Совета продолжился панорамным представлением директора школы с.Верхняя Эконь как соцокультурного центра. Особенностью данной модели введения стандартов является притяжение к школе социальных и культурных организаций района и города. Представители органов местного самоуправления муниципальных районов Хабаровского края стали участниками мастер-классов организации внеурочной деятельности школьников общекультурного, художественного направлений. Во внеурочных занятиях принимали участие преподаватели художественной школы г.Комсомольска-на-Амуре, преподаватели дополнительного образования, родители и учащиеся школы Верхняя Эконь.
Во второй день весь состав Совета работал в школе №2 п.Хурба. Начальник управления образования Порвина Е.Б. представила муниципальную систему сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Педагогический коллектив школы представил опыт реализации стандартов на уровне школы: от пилотной площадки к краевому инновационному комплексу «Наукоград». В работе секций, рассматривающих межпредметные связи в процессе обучения и внеурочную деятельность как ресурс формирования личностных и метапредметных результатов, приняли участие 11 преподавателей и 70 учащихся. В дистанционной научно-исследовательской сессии занимались 60 лучших учащихся и преподавателей школ Комсомольского района.
Такая разноуровневая презентация реализации федеральных государственных образовательных стандартов стала практическим примером ряда положительных эффектов организации муниципальной системы образования, позволила определить перспективные задачи дальнейшей работы.




|