Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 69 гостей онлайн


Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам

Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)


 

Мониторинг эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО (Приложение к приказу 361-п) Печать

Цель мониторинга: оценка эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО

Получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт.

О формальном введении стандарта можно будет говорить в том случае, если начальная школа не переориентируется на достижение новых образовательных результатов, не поставит их во главу угла. В этом случае изменение образовательной программы или изменение условий не приведет к существенной трансформации образовательного процесса.

Таким образом, целью мониторинга введения ФГОС НОО является определение того, происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и «работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.

 

Сроки проведения мониторинга в рамках системы сопровождения инновационной деятельности:

1 уровень: ежедневно на уровне общеобразовательного учреждения( администрацией, педагогами)

2 уровень: раз в четверть (осуществляется специалистами управления образования)

Взаимодополняющие системы сбора данных

Сбор данных производится с уровня образовательного учреждения. В результате анализа полученных данных, можно выполнить срез введения ФГОС НОО на муниципальном уровне.

Итак, система сопровождения инновационной деятельности включает в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: ряд анкет заполняется на уровне учреждения в режиме самооценки и анализа деятельности педагогов, учащихся, другие анкеты заполняются заместителем директора по учебно-методической работе, и характеризуют уровень введения ФГОС НОО в конкретных классах и педагогов. Таким образом, создается взаимодополняющая система сбора данных, так как данные, собираемые на уровне учреждения, и данные, собираемые на уровне отдельных классов, частично пересекаются и могут быть использованы для сопоставления реальной и предполагаемой оценки.

Мониторинг эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО представлен двумя блоками:

А. Концептуальный

Б. Инструментальный

 

А. Концептуальный блок.

Предметом мониторинга являются условия, необходимые для внедрения ФГОС НОО:

  • Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО анализируется по представленной нормативной базе общеобразовательного учреждения, регламентирующую деятельность по направлению введения и реализации ФГОС НОО.
  • Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения и наличие в образовательном учреждении собственного положения об оплате труда, позволяющего начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса.
  • Информационное обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как наличие информационной образовательной среды в образовательном учреждении, свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), а также использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).
  • Кадровое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как прохождение повышения квалификации у педагогов.
  • Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как наличие необходимой техники, мебели, соответствующей норме, библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС НОО, а также площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.).

 

Б. Инструментальный блок.

Предметом мониторинга является содержание и результат внедрения ФГОС НОО.

В содержании отслеживается:

  • соответствие основной образовательной программы требованиям стандарта,
  • деятельность учителя (организация образовательного процесса),
  • деятельность ученика (адаптация к школьному обучению, учебная мотивация.

Результат включает:

  • уровень компетентности учителя (результативность педагогической деятельности, специальные компетентности)
  • оценка результатов учащихся (предметные, метапредметные, личностные результаты)
  • степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

 

Таким образом, мониторинг и позволит осуществлять систему сопровождения на разных уровнях – на уровне самого образовательного учреждения и на муниципальном уровне.

Мониторинг эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО является также схемой системы сопровождения инновационной деятельности, работая с опорой на которую, будет осуществляться взаимодействие первого и второго уровней сопровождения в течение учебного года и будет получен качественный и количественный результат внедрения ФГОС НОО в конце учебного года.

  Joomla themes free

enroll_1_class1fd28

moya_shkola_logo

Logo_of_the_company_Dnevnik.ru

097d343d-bec6-408b-a522-e421a40a4e60

WhatsApp_Image_2020-03-30_at_05.30.38

image_5e721334486056.98920425

Koronavirus_na_sayt

plakat_1

 

Uchitel_goda

4775_xy289x196

77335

ini2019

logo_-desktop

ЕГЭ 2024

Яндекс.Метрика

Голосование

Оцените наш сайт