Авторизация
Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам
Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)
Мониторинг эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО (Приложение к приказу 361-п) |
Цель мониторинга: оценка эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО Получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт. О формальном введении стандарта можно будет говорить в том случае, если начальная школа не переориентируется на достижение новых образовательных результатов, не поставит их во главу угла. В этом случае изменение образовательной программы или изменение условий не приведет к существенной трансформации образовательного процесса. Таким образом, целью мониторинга введения ФГОС НОО является определение того, происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и «работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.
Сроки проведения мониторинга в рамках системы сопровождения инновационной деятельности: 1 уровень: ежедневно на уровне общеобразовательного учреждения( администрацией, педагогами) 2 уровень: раз в четверть (осуществляется специалистами управления образования) Взаимодополняющие системы сбора данных Сбор данных производится с уровня образовательного учреждения. В результате анализа полученных данных, можно выполнить срез введения ФГОС НОО на муниципальном уровне. Итак, система сопровождения инновационной деятельности включает в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: ряд анкет заполняется на уровне учреждения в режиме самооценки и анализа деятельности педагогов, учащихся, другие анкеты заполняются заместителем директора по учебно-методической работе, и характеризуют уровень введения ФГОС НОО в конкретных классах и педагогов. Таким образом, создается взаимодополняющая система сбора данных, так как данные, собираемые на уровне учреждения, и данные, собираемые на уровне отдельных классов, частично пересекаются и могут быть использованы для сопоставления реальной и предполагаемой оценки. Мониторинг эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО представлен двумя блоками: А. Концептуальный Б. Инструментальный
А. Концептуальный блок.
Предметом мониторинга являются условия, необходимые для внедрения ФГОС НОО:
Б. Инструментальный блок. Предметом мониторинга является содержание и результат внедрения ФГОС НОО. В содержании отслеживается:
Результат включает:
Таким образом, мониторинг и позволит осуществлять систему сопровождения на разных уровнях – на уровне самого образовательного учреждения и на муниципальном уровне. Мониторинг эффективности внедрения и реализации ФГОС НОО является также схемой системы сопровождения инновационной деятельности, работая с опорой на которую, будет осуществляться взаимодействие первого и второго уровней сопровождения в течение учебного года и будет получен качественный и количественный результат внедрения ФГОС НОО в конце учебного года. |
Полезные ссылки
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный центр тестирования
Федеральный институт педагогических измерений
Министерство образования и науки Хабаровского края
Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края