Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 395 гостей онлайн


Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам

Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)


 

Конкурсные материалы №2 заочного тура участника №9 Печать
02.02.2016 19:18

«Технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

«Если ученик в школе сам не научился ничего творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л.Н. Толстой

 

Высокие темпы развития общества требуют от человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности. В связи с этим задача школы не наделить ученика готовыми знаниями, а научить самостоятельно их добывать, критически оценивать, сформировать умения оперативно обновлять имеющиеся представление о жизни, выбирать в информационном потоке те знания, которые обеспечивают успешное разрешение постоянно возникающих сложных проблем взаимодействия с различными общностями и индивидами.В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД). Работа по развитию универсальных учебных действий проводится в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной деятельности. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться.

Урочная деятельность.

В условиях построения образовательного процесса важнейшее место занимает урок. Именно на уроке я организую познавательную деятельность учащихся, формирую и развиваю предметные и ключевые компетенции, применяю современные образовательные технологии. Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – как организовать работу на уроке, чтобы умения и навыки стали необходимы ученику в жизни, мотивировали на самостоятельное приобретение новых знаний? Следует отметить, что ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуации способствующей их становлению. И здесь мне  хотелось бы обратиться к собственному опыту.Я работаю по ФГОС второй год. Применяю технологии развития критического мышления. Для работы с текстом систематически использую приём «Инсерт». Данную работу учащиеся делают с увлечением. Даже слабоуспевающие учащиеся активно работают с текстом. На уроках введения нового материала применяю таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал». В начале урока она помогает ребятам поставить цель и спланировать работу, в финале – провести рефлексию.Важным этапом урока является стадия «Вызова». Создание ситуации затруднения, выявление причин неспособности решить задачу, обмен мнениями по способам решения.Большую роль на уроках я уделяю приёмам визуализации информации (кластер, ментальная карта). Больше всего ученики любят работать с «Облаком слов». «Облако слов» - это набор слов, объединенных одной темой, ассоциацией, одной мыслью. Использую его как в урочной деятельности – предтекстовая работа, послетекстовая работа, подготовка к сочинению, повторительно-обобщающие уроки; так и во внеурочной – приглашение на мероприятия, привлечение внимания к конкурсам. Для создания «Облака» учащиеся отбирают слова, относящиеся к теме, затем располагают их в определенном порядке, выделяя цветом, шрифтом и т.д. Слайд 13-15

Использование ИКТ.

Применение компьютера, как инструмента для работы с информацией очень разнообразно. Он помогает мне, прежде всего в организации вербальной коммуникативной деятельности.Использование ИКТ на уроках позволяет : продемонстрировать  больший по объему материал  повысить познавательный интерес; моделировать с помощью компьютера реальные процессы; использовать удаленные базы знаний средствами телекоммуникаций применять программу, как учебную игру.Электронные образовательные ресурсы являются обязательным элементом моей работы. Особенно это касается процесса мотивации школьников на разных этапах урока. Ребята с увлечением работают с интерактивной доской, однако эффект новизны проходит быстро, поэтому её использование должно предваряться серьезной подготовкой. Электронные пособия прекрасно дополняют учебный материал, делая его ярким и разнообразным. Электронные средства также помогают в создании комфортной образовательной среды: яркие образы помогут детям с преобладанием аудиального и визуального восприятия информации. Вовлечение учащихся в процесс создания мультимедиа презентаций обучает их работать с информацией самостоятельно, развивает творческие способности.Слайд 16-20. Здоровьесберегающий аспект при использовании информационных коммуникационных технологий  - предмет особого внимания. На уроках учу детей рационально сочетать труд и отдых с целью профилактики перегрузок: использую физкультминутки, музыкальные паузы, упражнения для глаз, смену видов учебной деятельности.  

Внеурочная деятельность.

В 2015-2016 учебном году я реализую программу внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов «Школьная газета».  Данная программа развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование.В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по литературному редактированию, культуре речи, лексике и грамматике.Занятия учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.На занятиях мы работаем над созданием разных видов газет. Выпуск школьных газет с отчетом о проведенных мероприятиях. Учащиеся отбирают материал; пишут заметки о своих впечатлениях, о впечатлениях других учащихся, создают иллюстрации. Слайд 2-5.Помимо выпусков газет после мероприятий, ребята создают газеты в качестве приглашения на праздник, поздравления; для таких выпусков учащиеся находят материалы об истории праздника, традициях; создают тексты поздравлений, стихотворений. Слайд 6-8

Классные часы.

В качестве примера приведу классный час «77 лет Хабаровскому краю».Целью мероприятия было расширение знаний и представлений о Хабаровском крае.Задачи: популяризовать государственные символы Хабаровского края, развивать познавательные способности; развивать умения работать в малых творческих группах;Занятие проходило в форме соревнования между двумя командами.Ведущий задавал учащимся вопросы, предлагал задания, выполняя которые учащиеся помещали свои ответы в форме рисунков, стикеров, записей на плакат. Задания развивали метапредметные связи: включали в себя сведения по географии, истории, литературе; также учащимся пришлось делать вычисления, выбирать нужную информацию из текста и видеофрагмента. Конечный продукт был творческим и красивым: в процессе  занятия обе команды создали коллажи, посвященные Хабаровскому краю. Слайд 9-12
Для достижения нового качества образования необходимы-Соответствующие, организация учебной деятельности, как урочной так и внеурочной, материально-техническое обеспечение, а так же  мотивация педагога. Обучение каждого ребёнка должно способствовать развитию, учить созидать, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в нестандартной ситуации, быть ответственным за свои поступки. Свое выступление  закончу словами, которые говорили еще древние греки.

«Люди не хотят, чтобы ими управляли,Они хотят, чтобы их вели вперед»

Скачать материал в формате MS Word

Скачать презентацию к докладу

Голосование за материалы участника

{jlvotes}

  Joomla themes free

enroll_1_class1fd28

moya_shkola_logo

Logo_of_the_company_Dnevnik.ru

097d343d-bec6-408b-a522-e421a40a4e60

WhatsApp_Image_2020-03-30_at_05.30.38

image_5e721334486056.98920425

Koronavirus_na_sayt

plakat_1

 

Uchitel_goda

4775_xy289x196

77335

ini2019

logo_-desktop

ЕГЭ 2024

Яндекс.Метрика

Голосование

Оцените наш сайт