Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 244 гостей онлайн


Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам

Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)


 

Конкурсные материалы №2 заочного тура участника №8 Печать
02.02.2016 19:17

Доклад

О внедрении инновационной методики и технологии, направленных на реализацию ФГОС на уроках математики и информатики

 

Денискина Наталья Сергеевна

учительматематики и информатики

Система образования старается идти в ногу со временем, меняться быстрыми темпами. Это является требованием современного информационного общества, которое развивается ускоренными темпами. Такого роста развития технологий общество не знало никогда.. Миссией современного образования становится не столько усвоение готовых знаний, сколько обеспечение его познавательным, общекультурным, личностным развитием, сформированностью у учащихся умения учиться. Это и является главной сутью новых образовательных стандартов.Опираясь на ФГОС сформируем понятие метапредметных результатов образования. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметный подход предлагает такую реорганизацию образования, когда ученик воспринимает знания не как сведения для запоминания, а как знания, которые он осмысливает и может применить в жизни. Используя такой подход, школа способна сформировать у ребёнка представление о дисциплине, как о системе знаний о мире, выраженном в числах (математика), телах (физика), веществах (химия) и т.д. Можем сделать вывод: метапредметный подход позволяет сформировать целостную личность учащегося, а так же обеспечить преемственность всех ступеней образования.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении: · формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; · развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; · формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности .

Творческая проработка новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типовых проектов, содержащих условия их адаптации и применения – всё это новшества в образовании.

Приведу несколько примеров творческих заданий, испльзуемых на уроках «Информатика и ИКТ». Начальная школа (2-4 классы):

Раздел «Кодирование и декодирование информации» (10 часов). Творческое задание: Разработать собственную кодовую таблицу. Конечный продукт – кодовая таблица. Выполняя творческое задание учащийся развивает такие метапредметные умения как использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач; умение работать с разными видами информации: текстом, рисунком, числом, знаком. После представления своего конечного продукта, ребятам предлагается представить себя в роли шпионов и разведчиков и применить свои кодовые таблицы для шифрования важных сообщений.

Раздел «Информационные объекты и компьютер» (10 часов). Творческое задание: Составить маршрут экскурсии по с. Нижнетамбовское, используя геоинформационную систему. Конечный продукт: Маршрут экскурсии в MS Word, иллюстрированный схемами из графического редактора Paint. Выполняя это творческое задание учащиеся учатся работать с геоинформационной системой, а также фиксируют результаты с помощью средств ИКТ (текстовый редактор, графический редактор). В результате выполнения творческого задания учащиеся осуществляют поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве, используют знаково-символические средства для представления конечного продукта.

Основная школа (5-9 класс)

Раздел «База данных как информационная система» (10 часов). Творческое задание: Разработать и создать базу данных («Политическая карта мира», «Школьная библиотека», «Видеотека» и т.д.). Конечный продукт: База данных в MS Access. Выполняя такое творческое задание ученики строят схемы информационного взаимодействия в системах; выявляют системообразующие и системоразрушающие факторы; создают взаимосвязные базы данных.

Примеров можно привести намного больше, на каждый раздел предмета «Информатика и ИКТ» можно предложить творческое задание, имеющее социально-практическое значение. Поэтому, универсальность, «метапредметность» информатики не является чем-то насильственным или внешним, а вытекает из самого существа науки. Системно-информационная концепция определяет интегрирующую роль информатики среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные на других предметах. При этом акцент делается на развитие мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Развитием мышления занимаются практически, во всех школьных предметах, но на базе системного подхода нигде, только на информатике. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, это именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления, у каждого учащегося. Принцип межпредметных связей может быть реализован на практических занятиях. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей. 

Инновационный процесс состоит из:

1) создания 2) освоения 3) применения новшеств.

Нашей инновационной деятельностью стали:

технологиядеятельностного метода на уроках математики;

технология работы с портфолио;

интерактивные технологии;

информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии).

Все мы прекрасно знаем, что знания приходят только к заинтересованному человеку. “Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может” - говорит народная мудрость. И это действительно так. Но, к великому сожалению, в настоящее время у учеников среднего и старшего звена наблюдается слабая мотивация к учёбе, да и у детей младшего школьного возраста мы подчас отмечаем низкую заинтересованность в обучении. жизни. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся. А для достижения данной цели предопределяет определенные педагогические задачи, в частности, поиск эффективных методик и технологий. На мой взгляд, решить эту проблему можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий.

Нам, учителям, нередко бывает трудно выбрать тему исследования или проблему для проекта, а ведь и темы, и проблемы эти можно брать из окружающей действительности, из жизни. Часто нам подсказывают дети. Детям интересен сам процесс деятельности: наблюдения, опыты, эксперименты, сравнение результатов, то есть происходила творческая самореализация учащихся.

Учащиеся могут самостоятельно осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме, используя различные пути поиска информации, методы исследований, способны при представлении результатов использовать графики, таблицы, диаграммы, подтверждать сказанное цитатами, аргументировано доказывать сказанное.

Проектирование учит строгости и чёткости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует самостоятельность, целеустремлённость.

Очень важным, на мой взгляд, является то, что висследовательской и проектной деятельности практически всегда устанавливаются межпредметные связи. Это вызывает большой интерес и энтузиазм у школьников, так как в одной работе они могут соединить разные, как им кажется, не связанные между собой предметы.

Но не только исследование и проектирование ценны для современного образования, с каждым годом всё большее значение в учебном процессе приобретают информационные технологии.

Они позволяют:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Действительно, компьютер эффективно заменил классические средства воспроизведения аудио и видеоматериалов. Это и “Математический конструктор”, благодаря которому можно быстро проверить вычислительные навыки. Современная детская энциклопедия “Кирилла и Мефодия” помогает разнообразить урок применением интерактивных карт, игр, показом различных опытов и сюжетов. Дети с удовольствием выполняют все задания, легко усваивают изучаемый материал.

Если же возникает потребность аккумулировать необходимые учебные материалы, представить их в удобной на данный момент форме, то я использую программу создания электронных презентаций MicrosoftPowerPoint. Интеллектуальные игры помогают при повторении изученного материала.

Для проверки усвоения знания по информатики использую, различные тесты: фронтальные и индивидуальные, которые создаю в программе MicrosoftExcel.

Благодаря использованию интерактивной доски активизируется познавательная деятельность учащихся, повышается интерес к учению, развиваются творческие способности.

Ребята любят такие уроки, они очень активны, им всё интересно. Увеличивается объём выполняемой работы, эффективность урока. Такие уроки активизируют познавательный процесс, развивают внимание у учащихся, память; прививают самостоятельность, что немаловажно для учащихся начальной школы.

 

Скачать доклад в формате MS Word

 

Голосование за материалы участника

{jlvotes}

  Joomla themes free

enroll_1_class1fd28

moya_shkola_logo

Logo_of_the_company_Dnevnik.ru

097d343d-bec6-408b-a522-e421a40a4e60

WhatsApp_Image_2020-03-30_at_05.30.38

image_5e721334486056.98920425

Koronavirus_na_sayt

plakat_1

 

Uchitel_goda

4775_xy289x196

77335

ini2019

logo_-desktop

ЕГЭ 2024

Яндекс.Метрика

Голосование

Оцените наш сайт