Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 547 гостей онлайн


Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам

Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)


 

Конкурсные материалы №2 заочного тура участника №7 Печать
02.02.2016 19:16

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения является совокупность результатов:

– личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

– метапредметных (универсальные учебные действия);

– предметных (система основных знаний).

Одной из задач работы учителя является формирование личности, умеющей быстро и эффективно находить решение сложных вопросов, коммуникабельной, толерантной и при этом обладающей высокими моральными качествами. Учитель должен дать ученику набор знаний, умений и качеств для того, чтобы ребята могли уверенно себя чувствовать в самостоятельной жизни. Школьный курс литературы и русского языка предоставляет широкие возможности не только для развития грамотности , но и для формирования личности с активной и верной жизненный позицией. Каждый связный текст, используемый на уроке, должен быть воспитывающим.

Например, на уроке в 7 классе по теме «Правописание предлогов» представлен текст «Лес и город» по Н. Никонову, посвященный проблемам экологии. А при предварительной подготовке в 8 классе к изложению в формате ОГЭ был использован отрывок из текста М. Шолохова «Судьба человека», затрагивающий проблемы детей войны, сиротства и т.д.

Среди требований к уроку важное место отводится использованию технологий, соответствующих рефлексивно-адаптационной функции образования. В личности ученика педагог должен развить механизмы самосознания, саморегуляции.  На заключительном этапе урока я использую элементы самоанализа, в результате ученик приходит к выводу о том, что он узнал сегодня нового,  степень усвоения материала, а также определяет дальнейшее изучение или углубление данной темы.

Например, при изучении в 6 классе темы «Степени сравнения наречий» опираемся на опыт, полученный при изучении степеней сравнения имен прилагательных. Также в конце урока возможно заполнение таблицы:

Знал…

Узнал…

Хочу узнать…

 

Внедряя ФГОС, педагог ориентируется на достижение школьниками как предметных, так и метапредметных результатов, что становится реальным при введении в содержание образования личностно-деятельного подхода. Реализуя творческую функцию в современном образовательном процессе, в ходе изучения программного материала, педагог стремится сформировать в личности ребенка творческое начало. Сегодня на первый план выдвигаются педагогические технологии, при использовании которых учитель является не источником учебной информации, а организатором, координатором творческого подхода к поиску школьниками новых знаний. Такие педагогические технологии, как работа с опорными конспектами, алгоритмизация правил, составление синквейнов, тоже позволяют повысить качество усвоения учебного материала. Синквейн – стиотворение из пяти строк. Первая – имя существительное. Вторая строка – два примера, раскрывающие тему высказывания. Третья – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна. Четвертая строка – фраза, предложение, с помощью которых мы выражаем свое отношение к теме. Пятая строка еще раз акцентирует внимание на теме, говорит об области ее применения.

Например, синквейн о признаках звуков речи –

Звуки

Гласные и согласные

Льются гремят звенят

Используются в устной речи

Фонетика

Кроме синквейна,  в преподавании русского языка используется и прием «фишбоун». Этот прием можно использовать при подготовке учеников к сочинению-рассуждению.

Глядя на «рыбку», составляем набросок рассуждения по схеме:

рис. смотреть в докладе формата MS Word

В современной школе также популярна технология проектного обучения. Создавая исследовательский проект, ребята, опираясь на помощь учителя, намечают план работы, организуют подбор материалов, делают выводы.

Например, учениками 6 класса выполнены работы «К. И. Чуковский как детский писатель», а ученица 7 класса изучила творчество этого же писателя, но уже в качестве литературоведа. В рамках внеурочной деятельности 8 класс осуществлял проект «Кукольный театр».

 

Выявив уровень учебных возможностей каждого ученика, я планирую работу на уроке в зависимости от темы, с учетом индивидуальных особенностей, использую дифференцированные задания. При дифференцированном подходе к обучению решается проблема негативного отношения ребенка к предмету, в классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья уменьшается нагрузка на них, и каждый реально усваивает общеобразовательный минимум.

Вот пример заданий разного уровня при подготовке к написанию сжатого изложения в формате ОГЭ в 9 классе. Для тех, кому усвоение материала дается сложно, задание таково: «Исключите повторы, замените группу синонимов одним словом. Сложноподчиненное предложение замените простым. Там, где это уместно замените части сложных предложений определительными (любой, иной, другой, каждый) или отрицательными местоимениями (никто, никакой). Ученики с высокой мотивацией учебной деятельности смогут воспользоваться следующей памяткой: «Языковые приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение».

В начале урока, как правило, сами ученики пытаются наметить основные части плана изучения темы, т.е. используют такой элемент ФГОС, как целеполагание. Это создает положительный эмоциональный настрой, развивает мотивационную сферу. Важно при использовании современных педагогических технологий опираться, особенно на уроках литературы, на субъектный опыт учеников. Так устанавливаются связи прошлого опыта и новых знаний.

Например, при изучении «Евгения Онегина» несколько минут можно отвести ответам девочек на вопрос: «Как вы думаете, правильно ли поступила Татьяна, признавшись в любви Евгению?». Изучая стихотворения различных авторов о природе, я прошу ребят рассказать о своих любимых уголках природы.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Связь ИКТ и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес, делает урок более динамичным и зрелищным, в несколько раз ускоряет проверку усвоения учебной темы..

Каждая тема завершается в компьютерной программе итоговым тестированием в режиме ON-LINE.

ФГОС в образовательной области «Филология» ориентирует учителей на формирование практической грамотности, высокой духовной культуры, отличных коммуникационных навыков, бережного отношения к родному слову.

 

Скачать доклад в формате MS Word

Скачать презентацию к докладу

 

Голосование за материалы участника

{jlvotes}

  Joomla themes free

enroll_1_class1fd28

moya_shkola_logo

Logo_of_the_company_Dnevnik.ru

097d343d-bec6-408b-a522-e421a40a4e60

WhatsApp_Image_2020-03-30_at_05.30.38

image_5e721334486056.98920425

Koronavirus_na_sayt

plakat_1

 

Uchitel_goda

4775_xy289x196

77335

ini2019

logo_-desktop

ЕГЭ 2024

Яндекс.Метрика

Голосование

Оцените наш сайт