Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 243 гостей онлайн


Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам

Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)


 

Конкурсные материалы №2 заочного тура участника №11 Печать
02.02.2016 19:19

«Технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Одной из главных задачфедеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС)ставят перед собой развитие личности учащихся. Эта задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, которыйсвязан с  изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Соответственно изменяются и технологии обучения.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся следующие технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология;
  • Технология развития критического мышления;
  • Проектная технология;
  • Технология развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровые технологии;
  • Модульная технология;
  • Технология мастерских;
  • Кейс – технология;
  • Технология интегрированного обучения;
  • Педагогика сотрудничества;
  • Технологии уровневой дифференциации ;
  • Групповые технологии;
  • Традиционные технологии (классно-урочная система) [2].

Мне хотелось бы подробнее остановиться на проектной технологии, рассказать об ее истории и поделится опытом применения.

Проектная деятельность – это форма учебной деятельности, которая направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: формулировать проблему, собирать и обрабатывать информацию, проводить анкетирование, социологические опросы, интервьюирование, эксперименты, анализировать полученные результаты. Она развивает творческие способности, интегрирует знания из различных школьных предметов, личного социального опыта обучающихся, учит взаимодействовать с представителями различных возрастных и статусных групп, формирует навыки сотрудничества, партнерства работы в команде [4; 5]. Все это соответствует деятельностному и метапредметному подходу, составляющих основу новых ФГОС. К тому же проектная технология позволяет разнообразить педагогический процесс и активизировать деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Так же онпредполагает решение какой-то проблемы.Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.

Проектная технология включает в себя пять этапов:

  1. Организационно-подготовительный (выбор темы проекта, разработка плана, создание групп);
  2. Поисковый (сбор, анализ информации);
  3. Итоговый (оформление проекта, подготовка к защите);
  4. Презентация (представление и защита проекта);
  5. Рефлексия (оценка своей деятельность, ответ на вопрос «Что дала мне работа над проектом?») [4; 13].

Проектная технология позволяют учащимся раскрыть свой потенциал, самостоятельность, так как предполагает творческий подход при решении поставленных задач  и анализирование поставленной проблемы. К тому же деятельность учителя здесь ограничена включением в проект учащихся и консультированием при подготовке проекта. Всю основную работу учащиеся выполняют сами.

Элементы и собственно саму технологию проекта следует применять в конце изучения темы, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Мною были проведены подобные уроки обществознания в 5 классе. По окончанию изучения каждого блока тем, мы создавали проекты, раскрывающие смысл изученной темы и понимание ее учащимися. Проекты ребята выполняли разные и мини-проекты (занимающие один урок) и краткосрочные (2-3 урока) и недельные (выполнение проекта в течение всей учебной недели). Так же ребята выполняли проекты в разных составах: индивидуально, в парах, микрогруппах, всем классом. Примеры проектов можно увидеть в презентации.

Возможно и применение отдельных элементов проектной технологии при изучении новой темы. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме. Суть дискуссии состоит в том, что в результате исследования темы и выявления трудностей в ее решении, учащимися в ходе спора намечаются возможные попытки выхода по разрешению проблемы, и они обсуждаются в ходе дискуссии.

Так, например, в 8 классе мной была проведена дискуссия на уроке истории по теме: «Англия в первой половине 19 века», в которой были использованы элементы проектной технологии. Ученикам было предложено проанализировать два проблемных тезиса, касающихся проведения избирательной реформы(1830-1832г), по которой упразднялись «гнилые местечки»: «за» и «против» «гнилых местечек». Были созданы две группы, которые подготовили и защитили проект по каждому тезису. В ходе дискуссии ученики определили, что уничтожение «местечек» приносило и плюсы и минусы. Была оформлена итоговая таблица, помогающая учащимся понять суть и значение проведенной избирательной реформы.

Так же возможно применение и на других уроках – создание своего малого бизнеса, написание резюме, составление инструкции по повышению производительности труда работников и т.д.

Благодаря такому разнообразию проектов, применение данной технологии возможно во всех классах, начиная с 1 и заканчивая 11 классом.

Рассмотрев проектные технологии, можно говорить о том, что это одна из новых педагогических технологий. Конечно, использование этого метода требует учебно-материальной базы, значительных материальных и временных затрат, но имеет множество положительных моментов.

Данная технология обеспечивает успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, грубость, высокомерие, авторитарность не совместимы с этой технологией.

Используя данную технологию, мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Конечно, если все учителя по всем предметам сразу дадут учащимся проекты, то никакого позитивного результата никому достичь не удастся из-за загруженности учащихся, но отдельные элементы проектной технологии мы можем применять практически на каждом уроке.

 

 

Используемая литература:

  1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175с.
  2. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. О.А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 287с.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд.,испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2014. – 80с.
  4. Чернышева О.А. Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты. 5-11 классы: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева. – Ростов н\Д: Легион. 2015. – 64с.

Скачать доклад в формате MS Word

Скачать презентацию к докладу

 

Голосование за материалы участника

{jlvotes}

  Joomla themes free

enroll_1_class1fd28

moya_shkola_logo

Logo_of_the_company_Dnevnik.ru

097d343d-bec6-408b-a522-e421a40a4e60

WhatsApp_Image_2020-03-30_at_05.30.38

image_5e721334486056.98920425

Koronavirus_na_sayt

plakat_1

 

Uchitel_goda

4775_xy289x196

77335

ini2019

logo_-desktop

ЕГЭ 2024

Яндекс.Метрика

Голосование

Оцените наш сайт