Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 702 гостей онлайн


Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам

Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)


 

Конкурсные материалы №2 заочного тура участника №10 Печать
03.02.2016 11:26

В настоящее время востребован учитель - исследователь, отличающийся не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления, педагогической эрудиции.

Учителю в соответствии с ФГОС надо так строить свою преподавательскую деятельность, чтобы смогли реализоваться требования стандарта. Нужно реализовать системно-деятельностный подход, чтобы способствовать саморазвитию и непрерывному образованию личности ученика. Для этого надо организовать активную учебно-познавательную деятельность ученика на уроках, а также во внеурочной деятельности.

Говоря о методах и технологиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, невозможно остановиться на чем-то конкретном, так как методы не обходятся без технологий, а использование только одной технологии не соответствует современному образованию.

Из всех технологий, которые следует использовать в преподавательской деятельности, я выделяю проблемные технологии, игровые технологии,  технологии проектного обучения, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии. Данные технологии не новые и всегда «на слуху», но, тем не менее, остаются востребованными, поскольку эффективны и дают положительные результаты. Я успешно применяю их в своей деятельности, так как они позволяют интересно и легко подать новый материал, дают возможность  сэкономить время, способствуют усвоению нового, повышают мотивацию и качество знания, эффективно влияют на развитие ребенка. На одном уроке я использую сразу несколько технологий и предпочитаю активные методы обучения, такие как деловая игра (метод имитации ситуаций), мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг), круглый стол, групповая дискуссия, анализ конкретных ситуаций (case-study).

Стремясь к совершенствованию, я постоянно нахожусь в творческом поиске, и, обучая, учусь сама.

Бродя по просторам Интернета в поисках чего-то нового в педагогике, я наткнулась на ранее незнакомую мне Сингапурскую методику обучения. Методика заинтересовала меня сначала своим названием, а позже и содержанием. Положительные отзывы педагогов, которые уже освоили и применили на практике данную методику, мотивировали меня на ее дальнейшее изучение. Кроме того, выяснилось, что целью методики является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века, что немало важно сегодня. Используя эту систему, учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.  Методика может быть использована педагогами в целях воспитания и обучения на любом занятии в целом или на определенном его этапе.

На сегодняшний день мною изучены лишь отдельные ее структуры. В дальнейшем я планирую применять изученное на практике. Также я готова делиться полученными знаниями и опытом работы со своими коллегами.

Среди современных методов обучения новыми для меня оказались «мнемотурнир» и «кроссенс», которые я начала применять на практике и уже обучила своих коллег.

«Мнемотурнир» направлен на восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями информации, выполняет следующие функции: развитие памяти слушателей, активизация обучающей функции контроля знаний, активизация стимулирующей функции опроса, формирование законопослушания.

«Мнемотурнир» позволяет сделать опрос более интересным как для учителей, так и для учеников, избавить учителей от рутинности проверочной работы, сделать оценки более объективными и эффективными, устранить конфликтную ситуацию, которая может возникнуть между учителем и обучающимся, развить их речь.

«Кроссенс» можно применять на любом этапе урока.

В первую очередь он отражает глубину понимания учеником заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции. Как любое творческое задание, «кроссенсы» повышают инициативность, креативность и развивают воображение.

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал «кроссенсов». Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с «кроссенсами» способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией. Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры – это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель ОБРАЗования?..

В современном, постоянно меняющемся мире, педагог должен совершенствоваться, стремиться к познанию нового, шагать в ногу со временем, иногда опережая его.Пусть мой доклад будет являться призывом (мотивирует педагогов на самосовершенствование, стремление к идеалу) и поможет в работе.

 

Скачать доклад в формате MS Word

Скачать презентацию к докладу

 

Голосование за материалы участника

{jlvotes}


  Joomla themes free

enroll_1_class1fd28

moya_shkola_logo

Logo_of_the_company_Dnevnik.ru

097d343d-bec6-408b-a522-e421a40a4e60

WhatsApp_Image_2020-03-30_at_05.30.38

image_5e721334486056.98920425

Koronavirus_na_sayt

plakat_1

 

Uchitel_goda

4775_xy289x196

77335

ini2019

logo_-desktop

ЕГЭ 2024

Яндекс.Метрика

Голосование

Оцените наш сайт