1. Нормативные документы
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 543 от 23 марта 2015 г. "О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы" в 2015 году
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 2273 от 31 декабря 2014 г. "Об утверждении плана мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2015–2020 годы"
- Приказ управления образования от 05.05.2016 №300.1 "Об утверждении плана мероприятий "дорожная карта" по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района"
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации об обучении на дому от 05.09.2013 №07-1317
- Приказ управления образования от 11.04.2016 №228 "Об утверждении порядка разработки и реализации перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в Комсомольском муниципальном районе на 2016 год
- Распоряжение правительства Хабаровского края от 05.07.2016 г. №499-рп "О реализации права на образование детей с ограниченными возомжностями здоровья
- Приказ управления образования от 15.04.2016 №245.1 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Письмо министерства образования и науки Россйиской Федерации от 19.08.2016 №07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
2. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы
- для слепых обучающихся
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- для обучающихся с умственной отсталостью
- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- для обучающихся с задержкой психического развития
- для слабовидящих обучающихся
- для глухих обучающихся
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
3. Дошкольное образование
- примерные АООП ДОО
- раннее выявление детей с ОВЗ в ДОУ
4. Методические рекомендации
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Инфографика с полезными интерактивными данными для педагогов и родителей
- Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС ОВЗ
- Информация о проведении заседания районного методического совета
- Информация о проведении заседания профессионального объединения педагогов-психологов, учителей-логопедов;
- Письмо управления образования от 27.07.2016 №01-28/1754 "О направлении информации"
- Письмо управления образования от 26.08.2016 №01-28/1994 "О направлении информации"
- Приказ управления образвоания от 20.04.2015 №01-28/736 "О предоставлении информации"
- Письмо управления обраования от 14.09.2015 №01-26/1779 "О предоставлении информации"
- Приказ управления образования от 25.12.2015 №957 "О подготовке к проведению мониторинга готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ"
- Приказ управления образования от 11.01.2016 №12 "О предоставлении информации о выпускниках 9-х и 11-х классов с ОВЗ"
- Приказ управления образования от 14.01.2016 №22 "О предоставлении информации"
- Приказ управления образования от 21.07.2016 №502 "О назначении ответственных лиц"
- Приказ управления образования от 21.07.2016 №503 "Об обеспечении готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ управления образования от 29.08.2016 №534 "Об организации дистанционного обучения школьников и детей-инвалидов, обучающихся на дому, в 2016/2017 учебном году"
|