О разработке системы профессионального роста учителей Печать
22.06.2016 18:39
Министерство образования и науки РФ разрабатывает систему профессионального роста учителей и новые подходы к аттестации педагога. Об этом заявила первый заместитель главы ведомства Наталья Третьяк.Целесообразность введения различных должностей учителя высока, так как фактически у педагогов нет возможностей для карьерного роста. Начав свою деятельность учителем, человек так и выходит на пенсию учителем.В современной школе есть возможности для разной трудовой функции педагога. Есть учителя, которые готовы организовывать работу других учителей-предметников, развивать новые педагогические технологии, есть те, кто хочет работать с новыми учителями. Введение системы профессионального роста произойдет одновременно с внедрением нового стандарта педагога. Вторая инициатива Минобрнауки связана с и изменением подходов к аттестации учителей. Соответствующее предложение направлено ведомством в правительство РФ. Требования к аттестации будут едиными во всех регионов, что позволит получить унифицировать подходы к аттестации и получить уникальные данные для институтов повышения квалификации о том, каких знаний не хватает учителям, выяснить проблемы обучения в педагогических вузах, понять, касается какая-то проблема целого региона или конкретной школы. В аттестацию включат новые модули - на владение педагогическими технологиями, на знание современных IT-технологий, на знание коммуникаций”.Соответствующее обращение Минобрнауки направило в правительство РФ.