О создании образовательных кластеров инженерной направленности «Авиастроение» Печать
13.06.2016 08:58

 2016/2017 учебном году на базе образовательных организаций Комсомольского муниципального района будут созданы образовательные кластеры инженерной направленности «Авиастроение».

В сельских поселениях Новый Мир и Молодежный образовательные учреждения приступят к реализации программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников через систему мероприятий инженерно-технической направленности с целью формирования будущих инженерно-технических кадров на основе интеграции образовательных программ на разных уровнях образования с учетом инновационного развития предприятий Хабаровского края.

Система инженерно-технического образования и воспитания включает проектную и исследовательскую деятельность, профессиональную ориентацию выпускников на современные высококвалифицированные профессии, востребованные промышленными предприятиями.

Особенностью инженерных знаний является их неразрывность с творчеством. Именно творческое начало отличает предметы образовательной области «технология» в школе от всех остальных. Это отличие позволяет применять на практике теоретические знания из других сегментов школьного образования, связывая всю систему в единое целое. Именно поэтому инженерные знания крайне важны в структуре общего среднего образования.

Педагоги и воспитанники образовательных учреждений получат возможность обсудить интересующие вопросы со специалистами «Авиационной холдинговой компании «Сухой» КнААЗ», «Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре», «Комсомольского-на-Амуре авиационно-технического техникума».

Интеграция, объединение и координация усилий отдельных образовательных структур, предприятий и научно-исследовательских институтов в образовательном кластере могут способствовать выводу общества в режим стабильного, устойчивого развития.

Реализация данной программы является крайне актуальной для развития системы образования Комсомольского района, так как образовательные учреждения должны обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.