Мониторинг введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Печать
30.01.2016 13:24

Федеральное государственное автономное учреждение Федеральный институт развития образования по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с п. 1.5 плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с 11 января по 5 февраля 2016 года проводит третий (заключительный) этап Всероссийского мониторинга условий реализации Стандарта на уровне образовательных организаций. В мониторинге принимают участие все дошкольные учреждения Комсомольского муниципального района.

В ходе мониторинга детские сады кроме общих сведений о своем учреждении, количестве и направленности групп дошкольного образования дают характеристику созданных условий в организации для введения Стандартов по состоянию на 1 января 2016 года.

Руководители учреждений оценивают подготовку правового обеспечения введения Стандарта: имеется ли план график (дорожная карта) введения Стандарта в учреждении; создана ли рабочая группа по введению Стандартов; разработана ли основная образовательная программа на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; утверждены ли локальные акты ДОУ, регламентирующие оценку деятельности педагогов ДОУ, оценку индивидуального развития детей в соответствии с Стандартом, взаимодействие с семьями воспитанников, оказание платных услуг и реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

Развивающая предметно-пространственная среда оценивается наличием и площадью групповых (игровых) комнат, оборудованных участков и помещений для проведения физкультурных, музыкальных и дополнительных занятий.

Один из ключевых вопросов введения Стандартов – создание кадровых условий. В мониторинге оценивается качественный и количественный состав педагогических кадров учреждения.

В заключении руководители дошкольных учреждений оценят степень перехода и готовности внедрения в учреждении Стандарта дошкольного образования.