О работе педагогов-библиотекарей Печать
21.02.2015 20:37

31 мая 2011 года вышел приказ «О введении в «Единый квалификационный справочник должностей…» новой должности «Педагог-библиотекарь». Введение новой профессии потребовало разработки профессионального стандарта. Основным видом профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей образовательных учреждений Комсомольского муниципального района является гуманистическое воспитание личности учащихся средствами книги и чтения, библиотечно-педагогическое обеспечение основных общеобразовательных программ, участие в совершенствовании учебного процесса за счет мотивации преподавательского состава школы активно использовать современные информационные образовательные ресурсы.

Библиотечно-информационные комплексы являются необходимой составной частью  образовательных организаций  начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающей информационными ресурсами учебный процесс. Планирование и осуществление библиотечно-педагогической деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.Педагоги-библиотекари Комсомольского муниципального района работают над формированием информационной культуры учащихся, включая обучение навыкам поиска, критической оценки, систематизации, обобщения учебной, научной, эстетической информации. Их деятельность направлена на воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению книг, воспитание культуры чтении я и пользования книгой, формирование навыков пользования справочным аппаратом библиотеки и ИКТ, проведение библиотечных уроков данной тематики. При использовании источников библиотечных фондов учащиеся защищены от информации, способной причинить вред их физическому, интеллектуальному и нравственному здоровьюС помощью педагогов-библиотекарей учителя получают свободный доступ к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам, что в конечном итоге значительно повышает качество образования.Помимо обязанностей библиотекаря: создания справочного аппарата библиотеки (каталогов, картотек, набора справочников), педагог-библиотекарь осуществляет и непосредственно педагогические функции. В их число входят постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, проектирование и реализация воспитательных программ, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.